А знали ли вы, что Нью-Йорк считается третьим штатом США по производству вина? Калифорния занимает первое место с более чем 80% производства, а Вашингтон – второе с 5%. В Нью-Йорке доля составляет от 3 до 4%. В штате работает 400 виноделен, которые в совокупности производят более 28 миллионов галлонов вина в год. Уникальный климат и родящая почва штата сделали его рассадником инновационного виноделия, с растущим числом виноградников и виноделен, большая доля которых приходится на несколько регионов. Нью-йоркское виноделие прошло очень долгий путь с момента своего зарождения, о котором детальнее поговорим на manhattanname.com.
Первые открытия

В 1000 году Лейф Эрикссон и его команда исследовали Винланд, после чего обнаружили на северо-восточном побережье Северной Америки местные виды винограда. Сюда входила территория, которая в последствии получила название Нью-Йорк. Вскоре была сделана попытка изготовить вино из плодов этих виноградных лоз, но она закончилась неудачей. В 1660-х годах голландские и французские поселенцы пытались посадить европейские лозы Vinifera, чтобы начать производство вина на новой земле. Однако климат и условия окружающей среды в таких регионах, как Нью-Йорк, оказались слишком суровыми для лоз, и они не дали урожая.
В 1860-х годах американские сорта винограда отправили в Европу для исследования. Однако американский подвой был заражен корневым червем, известным как Phylloxera Vastatrix. Он атаковал и питался корнями виноградных лоз в Европе, поскольку лозы Vinifera не имели толстой коры, которая защищала их. В результате европейские виноградники заразились и на протяжении десятилетий подвергались уничтожению. Чтобы справиться с этой проблемой, виноделы объединили свои усилия и привили европейские лозы на американские подвои. Этот эксперимент оказался выгодным для американских виноделов, особенно для жителей Нью-Йорка.
Важно отметить, что первые виноградные лозы посадили в долине Гудзона в 1670-х годах, вблизи Манхэттена, а к XIX веку Нью-Йорк стал одним из крупнейших производителей вина в стране. Средина XIX века стала золотым веком для винодельческих предприятий Нью-Йорка, крупные виноградники появились в Фингер-Лейкс, Лонг-Айленда. Первый стал самым крупным винодельческим регионом благодаря уникальному микроклимату, создаваемому глубокими озерами, протекающими через этот регион. К концу XIX века Фингер-Лейкс стал центром виноделия, и в этом районе работали десятки виноделен.
15 марта 1860 года инвестиционной группой во главе с Чарльзом Чамплином была основана компания Pleasant Valley Wine Company. В то время винодельня в основном специализировалась на производстве вин из винограда сортов Катоба и Изабелла. В 1865 году компания начала производить шампанское и игристые вина.
После краха возрождение

В начале ХХ века отрасль потерпела серьезный спад, когда в 1920 году был введен сухой закон. Запрет на производство и продажу алкоголя продлился до 1933 года, и многие винодельни закрылись в этот период. После отмены скандального закона винодельни едва восстановили свои позиции, поскольку отрасль была серьезно ослаблена длительным периодом вынужденного бездействия.
В 1970-х годах винодельческая промышленность не только Манхэттена, но и штата Нью-Йорк почала возрождаться. Появилось новое поколение виноделов, которые активно экспериментировали с разными сортами винограда и методами виноделия.
В 1976 году был принят закон о фермерских винодельнях штата Нью-Йорк, который заложил основу развития бизнеса. С тех пор винодельческая отрасль переживала бурный расцвет. Это было особенно заметно в Лонг-Айленде, где законы штата облегчали участие восточного региона Нью-Йорка в винодельческой отрасли. Важно отметить, что в то время вина производились исключительно в местных заведениях и магазинах, имеющих лицензию на продажу этой продукции.
Закон о фермерских винодельнях штата Нью-Йорк позволил винодельням штата открывать производство без необходимости иметь виноградник. Теперь разрешалось закупать виноград, даже за пределами штата, и доставлять его на маслобойню для разлива по бутылкам и подготовки к продажам. На международном уровне популярность вин из Нью-Йорка принесла ему мировое признание. В настоящее время винодельни штата приносят ему почти 14 миллиардов долларов годового дохода. Наибольшие виноградники расположены в районах Фингер-Лейкс, Гудзон-Ривер, Лонг-Айленд. Важно отметить, что в каждом регионе условия окружающей среды отличаются, и именно они определяют вкус и качество вина.
В целом винодельческая промышленность штата Нью-Йорк продолжает активно развиваться, поскольку виноделы экспериментируют с новыми технологиями и сортами винограда, а потребители по всему миру открывают для себя уникальные и разнообразные вина, производимые в этом регионе.
Традиции и инновации на винограднике Манхэттена

Латфи Джиджи появился на свет в семье иракских евреев в Басре, он был младшим из 5 братьев и сестер и первым в семье, кто получил образование после средней школы. В 1947 году он переехал в США и поступил в колледж Хоуп в Мичигане. Вскоре он перевелся в Массачусетский технологический институт. Окончив его, через определенное время мужчина получил докторскую степень по машиностроению в Мичиганском университете.
Латфи Джиджи на крыше своего дома поддерживает единственный в современном Манхэттене виноградник. Он зародился из одной виноградной лозы и второй выращенной из черенка той самой лозы и раскинулся на 4-х этажах дома из коричневого камня на Верхнем Ист-Сайде. В 1967 году Латфи с женой переехали в Манхэттен, а в 1985 году открыли семейную виноделью, где изготавливают вина только для друзей и семьи. На крыше Джиджи растут вишня и японский клен, но больше всего привлекает внимание виноградная лоза, которая, выплетаясь из земли и оплетая двор карабкается по задней стене дома на 15-метровом пути к крыше, где простирается еще на 15-метровый участок по шпалере.
История семейного виноградника берет свое начало с 1977 года, когда Джиджи посадил в одном из уголков виноградную лозу, купленную в местном питомнике. Первые плоды она принесла в 1984 году, тогда урожай составил 11 килограммов винограда сорта Ниагара, которого оказалось недостаточно для производства вина. Но, с 1985 года Шато Латиф – название, придуманное Верой Джиджи, функционирует в полную силу.

Латфи ведет блокнот, в котором записывает годовой урожай, состав бригады, работающей на протяжении многих лет. В первый год урожай собирали он и одна из его дочерей. Но обычно в этой кропотливой работе участвует вся семья, как правило, в выходные в конце августа или в начале сентября.
Выбор даты сбора урожая – это точная наука. Начиная с августа, Джиджи отслеживает содержание сахара в винограде, отбирая образцы с разных участков лозы. Он утверждает, что сладость ягод различается в зависимости от места их произрастания, и обнаруживает, что ягоды, расположенные дальше всего от корней, самые сладкие. Каждые несколько дней он строит график среднего содержания сахара, экстраполируя дату, продлевая кривую, отражающую постепенное увеличение сладости.
День сбора урожая – самый сложный. К семье Джиджи присоединяются друзья. Далее старший бригады распределяет обязанности: сбор урожая, взвешивание и мытье гроздей. За почти 35-летнюю историю винодельческого предприятия Джиджи установил на крыше систему блоков, чтобы спускать корзины с виноградом на задний двор. Самый большой урожай за всю историю составил ошеломляющие 712 фунтов винограда.
После получения сока его разливают по пятигалонным стеклянным кувшинам для ферментации. Через несколько недель, когда сок ферментируется и превращается в спирт, кувшины, закрытые гидрозатворами, оставляют выдерживаться в спроектированном Джиджи шкафу с климат-контролем.
